На образовательную ситуацию в школе оказывает ее расположение в районе, где находится много малосемейных общежитий. Удобное расположение школы на территории одного микрорайона с учреждениями дополнительного образования максимально удовлетворяет интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся. Воспитательная система школы ориентируется в основном на развитие широкой сети кружков, клубов и секций.
Территориальное положение школы позволяет пользоваться услугами Библиотеки семейного чтения и дворового клуба «Факел».
Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:
· Центр дополнительного образования по работе с одаренными детьми
· Центр оказания помощи семье и детям «Веста»;
· Детский Дом культуры;
· Центр дополнительного образования детей (Автогородок);
· Детская юношеская спортивная школа №1, ДЮСШ
· Эколого-биологический центр;
· Дворец творчества детей и Молодёжи имени И.Х.Садыкова;
· Центр детского юношеского технического творчества;
· Центр психолого-педагогической помощи «Эйдос»;
· Детская музыкальная школа № 4 и №6.
Для улучшения социальной среды в воспитательный процесс включаются не только родители учащихся, но и жители микрорайона. Совместно с председателем совета местного самоуправления Хакимхан О.Ю. и депутатом Городского совета Мерясевой Р.Ф. для жителей микрорайона
· организуются массовые мероприятия:
ü День Знаний,
ü День пожилых людей,
ü День Победы,
ü Декада инвалидов,
ü День защиты детей,
ü День Здоровья
· в вечернее время предоставляется спортивный зал школы для занятий волейболом, баскетболом, а также футбольное поле школы для спортивных массовых игр;
· по субботам работает шахматный кабинет.
Социальный состав семей учащихся.
Всего семей – 542, в них 589 учеников.
· Многодетных семей – 26 (4%)
· Неполных семей – 140 (26%)
· Малообеспеченных семей – 236 (45%)
· Безработные родители – 10
· Беженцы, переселенцы – 0
· Неблагополучные семьи – 12
· Семьи чернобыльцев – 2
· Сироты – 2
· Дети – инвалиды – 3 (0,5%)